Я гуляю по проспекту, мне не надо ничего - я надел свои очки и не вижу никого!
Вчера предприняла первую в своей жизни попытку повторить кадр. Выбрала понравившийся, нашла модель. Модель настояла на том, чтобы был еще визажист - нашли, позвали визажиста. Задачу полностью скопировать прическу и одежду у женщины на фотографии Жанлу Сьеффа (Jeanloup Sieff) я себе не ставила, потому что как мне показалось, мне гораздо важнее была поза и расположение свето-тени. Но, как потом стало ясно, расположение свето-тени от одежды тоже зависело. Всплыло огромное множество деталей, о которых я не подозревала до самого начала нашей съемки. Поначалу я думала, что двух часов за глаза должно хватить - однако, за это время мне удалось понять и повторить далеко не всё. А еще оказалось, что модели очень тяжело так сидеть (не смотря на то, что она и так сидела несколько по другому - в такую позу как на фото она вообще сесть не смогла) - вот этого, кстати, я ожидала меньше всего.
В общем, того, что не получилось, больше. Но что-то все таки получилось.

Вот фотография, которую я взяла за образец:



А вот, что получилось:

читать дальше

Почти все время ушло на то, чтобы расположить свет таким образом, чтобы вокруг модели создавался световой силуэт, а остальная стена оставалась в тени. Это и стало основной задачей, из-за чрезмерного внимания к которой от меня ускользнули другие детали - положение руки с цветком (оно отличается), направление взгляда, форма футболки и т.п. Со взглядом кстати, мучились и так и сяк. Но такого же положения взгляда поверх камеры так и не добились.

А вот с этим световым силуэтом вообще очень все было сложно. Честно говоря, я думала, что он и не получится. Снимала я с постоянным светом. Один источник был справа от модели, буквально рядом с ней и шел сверху. Все время получалось так, что в зону освещения попадала вся правая часть стены, что никуда не годилось. Я ставила неподалеку от стены обратной стороной отражатель (чтобы тень от него упала на стену, потом отражатель на стул, но это не помогало) , потом частично закрывала лампу тканью, молясь, чтобы она слишком не нагрелась или не загорелась не дай б-г. Переставить лампу в другое место было не вариант, потому что мне нужен был свет, падающий на модель сверху.

Сделать этот силуэт слева оказалось проще, потому что второй источник стоял гораздо дальше от модели, а между ним и нужной частью стены я поставила большую обитую бумагой сплошную раму. Но и с левым источником тоже было не все гладко - мне нужна была тень на лице у модели справа. Поэтому естественно левый источник я поставила под углом. На футболку у женщины с исходного фото явно падает свет, т.е может быть, там стоит источник света еще один, а может и не стоит - может, все дело в форме футболки. Загадка еще та. А у нас спереди на футболке никаких признаков падающего света нет, потому что во-первых форма другая (я так подозреваю), а во вторых, как только я пробовала поставить левый источник прямо напротив модели или просто его смещала ближе к центру, он безжалостно убивал мне тень на лице у девушки справа.

Как я уже написала, большим сюрпризом было то, что модель не могла сесть в такую казалось бы простую позу. А потом обнаружилось, что и так как она села, долго она сидеть не могла, потому что у нее обнаружилась выступающая кость на ноге, и вот из за этой кости ей было тупо больно находиться в такой позе.

В общем, такой вот первый блин. Интерес и азарт от процесса гармонично переплетается у меня с неповторимым чувством позора и унижения))) Но мне понравилось, буду заниматься такими штуками чаще. И вот мне конечно очень интересно, КАК же все таки располагался свет на исходной фотографии и как происходил съемочный процесс. Но об этом можно только догадываться.

Зы: Фотографию я, конечно, обрабатывала. Усилила свет/тень и немного затемнила повязку на голове справа. Вот такое вот жульничество.

@темы: фото, фотография, тыпытался

Комментарии
08.03.2017 в 21:23

Часто посещает мысль, что я стар чтобы творить херню. Но следующая мысль "Кто, если не я?" выветривает сомнения.
ну все же со светом ты не угадала, твой источник либо ниже чем надо и угол падения лучей другой, либо - что более вероятно - ты поставила софтбокс просто над головой модели, а тут требовалось сделать так чтобы край софтбокса был на уровне линии посадки модели, т.е. центр светового пятна должен быть как бы перед моделью, тогда освещение самой модели идет за счет почти бокового света софтбокса, вот тогда будет аналогичный светотеневой рисунок как у образца.
08.03.2017 в 22:25

Я гуляю по проспекту, мне не надо ничего - я надел свои очки и не вижу никого!
либо - что более вероятно - ты поставила софтбокс просто над головой модели,
да, и там не было софтбокса надето, т.е просто лампа с насадкой. И у меня он стоял справа от модели, прям рядом с ней.


центр светового пятна должен быть как бы перед моделью,
я об этом думала, но не попробовала на практике, т.к мне же надо свет направить на стену справа, но чтобы правая часть лица осталась в тени.
Если перед моделью ставить, то тогда ведь не будет тени на лице, все будет освещено.

В общем, надо будет еще раз попробовать сделать такой рисунок.
08.03.2017 в 22:40

Часто посещает мысль, что я стар чтобы творить херню. Но следующая мысль "Кто, если не я?" выветривает сомнения.
я имею в виду вот такую постановку света как в уроке photo-monster.ru/videolessons/read/syemka-portr...
а еще по поводу света на майке и тени на шее - скорей всего модель в момент кадра сильно подавала голову вперед, на проекции спереди этого не видно, но результат вполне может быть таким как на фото
08.03.2017 в 23:06

Я гуляю по проспекту, мне не надо ничего - я надел свои очки и не вижу никого!
Atuan, посмотрела, хороший урок!
И с фильтром мне там понравился результат. Познавательно.


Да, вот про такой софбокс сверху я сразу подумала, но у нас нету в студии "журавля". И у меня была просто лампа с насадкой, обычная, я ее просто наклонила на максимум,чтобы создать свет сверху. А так конечно, такая штуковина наверху, как на видео - очень удобно.

скорей всего модель в момент кадра сильно подавала голову вперед, на проекции спереди этого не видно, но результат вполне может быть таким как на фото

ей почему-то было тяжело сидеть. И да, она все время вперед подавалась, а я ее просила все время сидеть прямее.

В общем, такую тень я еще раз попробую сообразить, с учетом предыдущего опыта. Но вот "журавль" не достать пока.
09.03.2017 в 16:39

Часто посещает мысль, что я стар чтобы творить херню. Но следующая мысль "Кто, если не я?" выветривает сомнения.
moscowphotofest.ru/9march?utm_source=email&utm_... прислали - сегодня в 18 часов онлайн мастеркласс по сьемке портрета с постоянным светом