Я гуляю по проспекту, мне не надо ничего - я надел свои очки и не вижу никого!
Вчера предприняла первую в своей жизни попытку повторить кадр. Выбрала понравившийся, нашла модель. Модель настояла на том, чтобы был еще визажист - нашли, позвали визажиста. Задачу полностью скопировать прическу и одежду у женщины на фотографии Жанлу Сьеффа (Jeanloup Sieff) я себе не ставила, потому что как мне показалось, мне гораздо важнее была поза и расположение свето-тени. Но, как потом стало ясно, расположение свето-тени от одежды тоже зависело. Всплыло огромное множество деталей, о которых я не подозревала до самого начала нашей съемки. Поначалу я думала, что двух часов за глаза должно хватить - однако, за это время мне удалось понять и повторить далеко не всё. А еще оказалось, что модели очень тяжело так сидеть (не смотря на то, что она и так сидела несколько по другому - в такую позу как на фото она вообще сесть не смогла) - вот этого, кстати, я ожидала меньше всего.
В общем, того, что не получилось, больше. Но что-то все таки получилось.
Вот фотография, которую я взяла за образец:

А вот, что получилось:
читать дальше
Почти все время ушло на то, чтобы расположить свет таким образом, чтобы вокруг модели создавался световой силуэт, а остальная стена оставалась в тени. Это и стало основной задачей, из-за чрезмерного внимания к которой от меня ускользнули другие детали - положение руки с цветком (оно отличается), направление взгляда, форма футболки и т.п. Со взглядом кстати, мучились и так и сяк. Но такого же положения взгляда поверх камеры так и не добились.
А вот с этим световым силуэтом вообще очень все было сложно. Честно говоря, я думала, что он и не получится. Снимала я с постоянным светом. Один источник был справа от модели, буквально рядом с ней и шел сверху. Все время получалось так, что в зону освещения попадала вся правая часть стены, что никуда не годилось. Я ставила неподалеку от стены обратной стороной отражатель (чтобы тень от него упала на стену, потом отражатель на стул, но это не помогало) , потом частично закрывала лампу тканью, молясь, чтобы она слишком не нагрелась или не загорелась не дай б-г. Переставить лампу в другое место было не вариант, потому что мне нужен был свет, падающий на модель сверху.
Сделать этот силуэт слева оказалось проще, потому что второй источник стоял гораздо дальше от модели, а между ним и нужной частью стены я поставила большую обитую бумагой сплошную раму. Но и с левым источником тоже было не все гладко - мне нужна была тень на лице у модели справа. Поэтому естественно левый источник я поставила под углом. На футболку у женщины с исходного фото явно падает свет, т.е может быть, там стоит источник света еще один, а может и не стоит - может, все дело в форме футболки. Загадка еще та. А у нас спереди на футболке никаких признаков падающего света нет, потому что во-первых форма другая (я так подозреваю), а во вторых, как только я пробовала поставить левый источник прямо напротив модели или просто его смещала ближе к центру, он безжалостно убивал мне тень на лице у девушки справа.
Как я уже написала, большим сюрпризом было то, что модель не могла сесть в такую казалось бы простую позу. А потом обнаружилось, что и так как она села, долго она сидеть не могла, потому что у нее обнаружилась выступающая кость на ноге, и вот из за этой кости ей было тупо больно находиться в такой позе.
В общем, такой вот первый блин. Интерес и азарт от процесса гармонично переплетается у меня с неповторимым чувством позора и унижения))) Но мне понравилось, буду заниматься такими штуками чаще. И вот мне конечно очень интересно, КАК же все таки располагался свет на исходной фотографии и как происходил съемочный процесс. Но об этом можно только догадываться.
Зы: Фотографию я, конечно, обрабатывала. Усилила свет/тень и немного затемнила повязку на голове справа. Вот такое вот жульничество.
В общем, того, что не получилось, больше. Но что-то все таки получилось.
Вот фотография, которую я взяла за образец:

А вот, что получилось:
читать дальше
Почти все время ушло на то, чтобы расположить свет таким образом, чтобы вокруг модели создавался световой силуэт, а остальная стена оставалась в тени. Это и стало основной задачей, из-за чрезмерного внимания к которой от меня ускользнули другие детали - положение руки с цветком (оно отличается), направление взгляда, форма футболки и т.п. Со взглядом кстати, мучились и так и сяк. Но такого же положения взгляда поверх камеры так и не добились.
А вот с этим световым силуэтом вообще очень все было сложно. Честно говоря, я думала, что он и не получится. Снимала я с постоянным светом. Один источник был справа от модели, буквально рядом с ней и шел сверху. Все время получалось так, что в зону освещения попадала вся правая часть стены, что никуда не годилось. Я ставила неподалеку от стены обратной стороной отражатель (чтобы тень от него упала на стену, потом отражатель на стул, но это не помогало) , потом частично закрывала лампу тканью, молясь, чтобы она слишком не нагрелась или не загорелась не дай б-г. Переставить лампу в другое место было не вариант, потому что мне нужен был свет, падающий на модель сверху.
Сделать этот силуэт слева оказалось проще, потому что второй источник стоял гораздо дальше от модели, а между ним и нужной частью стены я поставила большую обитую бумагой сплошную раму. Но и с левым источником тоже было не все гладко - мне нужна была тень на лице у модели справа. Поэтому естественно левый источник я поставила под углом. На футболку у женщины с исходного фото явно падает свет, т.е может быть, там стоит источник света еще один, а может и не стоит - может, все дело в форме футболки. Загадка еще та. А у нас спереди на футболке никаких признаков падающего света нет, потому что во-первых форма другая (я так подозреваю), а во вторых, как только я пробовала поставить левый источник прямо напротив модели или просто его смещала ближе к центру, он безжалостно убивал мне тень на лице у девушки справа.
Как я уже написала, большим сюрпризом было то, что модель не могла сесть в такую казалось бы простую позу. А потом обнаружилось, что и так как она села, долго она сидеть не могла, потому что у нее обнаружилась выступающая кость на ноге, и вот из за этой кости ей было тупо больно находиться в такой позе.
В общем, такой вот первый блин. Интерес и азарт от процесса гармонично переплетается у меня с неповторимым чувством позора и унижения))) Но мне понравилось, буду заниматься такими штуками чаще. И вот мне конечно очень интересно, КАК же все таки располагался свет на исходной фотографии и как происходил съемочный процесс. Но об этом можно только догадываться.
Зы: Фотографию я, конечно, обрабатывала. Усилила свет/тень и немного затемнила повязку на голове справа. Вот такое вот жульничество.
да, и там не было софтбокса надето, т.е просто лампа с насадкой. И у меня он стоял справа от модели, прям рядом с ней.
центр светового пятна должен быть как бы перед моделью,
я об этом думала, но не попробовала на практике, т.к мне же надо свет направить на стену справа, но чтобы правая часть лица осталась в тени.
Если перед моделью ставить, то тогда ведь не будет тени на лице, все будет освещено.
В общем, надо будет еще раз попробовать сделать такой рисунок.
а еще по поводу света на майке и тени на шее - скорей всего модель в момент кадра сильно подавала голову вперед, на проекции спереди этого не видно, но результат вполне может быть таким как на фото
И с фильтром мне там понравился результат. Познавательно.
Да, вот про такой софбокс сверху я сразу подумала, но у нас нету в студии "журавля". И у меня была просто лампа с насадкой, обычная, я ее просто наклонила на максимум,чтобы создать свет сверху. А так конечно, такая штуковина наверху, как на видео - очень удобно.
скорей всего модель в момент кадра сильно подавала голову вперед, на проекции спереди этого не видно, но результат вполне может быть таким как на фото
ей почему-то было тяжело сидеть. И да, она все время вперед подавалась, а я ее просила все время сидеть прямее.
В общем, такую тень я еще раз попробую сообразить, с учетом предыдущего опыта. Но вот "журавль" не достать пока.