воскресенье, 04 ноября 2018
Вот я же говорила себе: не надо, не надо открывать альбом Врубеля перед сном. И открыла.
горячечный бред, я предупреждалаЯ буду выражаться, как привыкла: его работы похожи на астральные калейдоскопы, которыми меня периодически накрывало перед сном. Стоит опустить веки - и перед глазами крутятся безумные вихри сцен и красок, в таких сочетаниях, каких в реальности никогда не увидишь и не придумаешь: не хватит фантазии. Совершенно разные миры будто бы накладываются друг на друга и все это крутится, вертится, перетекает одно в другое с бешеной скоростью.
В подавляющем большинстве репродукций в книге я вижу вот это - мозаику, в какое-то мгновение складывающуюся в сцену, но эта сцена не статична, еще секунда - и она разрушится, просто потому, что мозаика все время в движении. Какие-то картинки похожи на "мазню" (муж так и сказал - это мазня), но для меня это не мазня, это как бы очередные элементы вихря, за мгновение до того, как они сложатся в видимость чего-то статичного, чтобы еще через мгновение снова разлететься в куски. И там уже видно, во что оно должно сложиться.
Царевна-лебедь - на нее вообще нельзя просто смотреть, у меня лично волосы шевелятся на голове, не потому что мне не нравится, а потому что я и в ней вижу движение, живой архетип - и ощущение такое, как за секунду до контакта с инопланетянином. Но царевна-лебедь - это еще ладно, а вот от его Богородицы у меня не то что волосы шевелятся, мне на нее просто страшно смотреть: такое чувство, что это огромный портал, в который если буду смотреть - провалюсь. И там встречусь с тем, кого он изобразил - а это может оказаться что угодно и вовсе не Богородица. Но даже это не отражает полностью моих ощущений; скажем так, такое чувство, что с той стороны на тебя тоже смотрят. И смотрит это кто-то очень, очень огромный, мощный и ... из другого мира. И в каждой картине, где изображен кто-либо, это есть.
@темы:
живопись,
Творчество