Я гуляю по проспекту, мне не надо ничего - я надел свои очки и не вижу никого!
Осторожно начала читать египетскую "Книгу Мёртвых", под редакцией Виктора Солкина, кстати.
Оказывается, под его же редакцией читала Герри Шоу "Египетские мифы" из серии "Миф".
Попутно читаю Мирча Элиаде "История веры и религиозных идей", но там всё очень сжато и кратко, по понятным причинам.
У Зубова осилила 23 лекции по религии Египта, остановилась на лекции о категории "Ба". Сижу перевариваю.
Вообще, не вижу пока никаких жестких противоречий, мнения по большинству вопросов более-менее сходятся, а там где не сходятся, всегда с оговоркой вроде "но я считаю вот так, потому что..."
Очень интересно.
На тему спора в сообществе "Загадочный Древний Египет" я поостыла, даже стала ещё внимательнее читать новости, ни одну не пропускаю. "Обиды" на админа тоже как-то пропали, хотя "обиды" это конечно громко сказано. Вообще заметила, что любой человек, даже если он учёный нет-нет, да скажет какую-нибудь глупость, или увлекшись рассказом, ошибется в деталях. Я это замечала и за преподавателями в университете, и за Зубовым, и вот, у Мирча Элиаде встретила в тексте бескомпромиссное заявление, что фараон Эхнатон был физическим уродом.
Доказано же уже, что это не так. А до момента обнаружения мумии это ведь тоже была только гипотеза, что Эхнатон был вот таким гермафродитом, каким его изображают статуи. Это ведь было неточно, были предположения о ритуальном искажении образа. Андрей Пунин вот молодец, хотя бы написал, что есть такое мнение, но оно кажется ему "маловероятным". В конце-концов это "маловероятно" и оказалось верным. Но теперь у нас есть множество бумажных экземпляров различных книг, где бедняга Эхнатон назван физическим уродцем. Зубов тоже не забыл об этом сказать, а я кстати изначально сомневалась в непреложности этой истины. Не хочу хвастаться, но сомневалась - еще до того как узнала, что мумия фараона найдена, и никаких физических уродств она в себе не несет.
В общем, я очень рада за Эхнатона
Ещё бы Рыбакова с его "Язычество древних славян" дочитать, немного осталось. И надо уже что ли контрольные работы писать для института. Начну с социологии.
Оказывается, под его же редакцией читала Герри Шоу "Египетские мифы" из серии "Миф".
Попутно читаю Мирча Элиаде "История веры и религиозных идей", но там всё очень сжато и кратко, по понятным причинам.
У Зубова осилила 23 лекции по религии Египта, остановилась на лекции о категории "Ба". Сижу перевариваю.
Вообще, не вижу пока никаких жестких противоречий, мнения по большинству вопросов более-менее сходятся, а там где не сходятся, всегда с оговоркой вроде "но я считаю вот так, потому что..."
Очень интересно.
На тему спора в сообществе "Загадочный Древний Египет" я поостыла, даже стала ещё внимательнее читать новости, ни одну не пропускаю. "Обиды" на админа тоже как-то пропали, хотя "обиды" это конечно громко сказано. Вообще заметила, что любой человек, даже если он учёный нет-нет, да скажет какую-нибудь глупость, или увлекшись рассказом, ошибется в деталях. Я это замечала и за преподавателями в университете, и за Зубовым, и вот, у Мирча Элиаде встретила в тексте бескомпромиссное заявление, что фараон Эхнатон был физическим уродом.
Доказано же уже, что это не так. А до момента обнаружения мумии это ведь тоже была только гипотеза, что Эхнатон был вот таким гермафродитом, каким его изображают статуи. Это ведь было неточно, были предположения о ритуальном искажении образа. Андрей Пунин вот молодец, хотя бы написал, что есть такое мнение, но оно кажется ему "маловероятным". В конце-концов это "маловероятно" и оказалось верным. Но теперь у нас есть множество бумажных экземпляров различных книг, где бедняга Эхнатон назван физическим уродцем. Зубов тоже не забыл об этом сказать, а я кстати изначально сомневалась в непреложности этой истины. Не хочу хвастаться, но сомневалась - еще до того как узнала, что мумия фараона найдена, и никаких физических уродств она в себе не несет.
В общем, я очень рада за Эхнатона

Ещё бы Рыбакова с его "Язычество древних славян" дочитать, немного осталось. И надо уже что ли контрольные работы писать для института. Начну с социологии.

Вообще меня его стилизованные статуи очень впечатлили в хорошем смысле.
Ещё, фараона всегда изображали ритуально-идеализированно в отличие от женщин и людей более простых. Причем ключевое тут слово "ритуально".
С чего бы предполагать, что ситуация изменилась? Просто изменились понятия о божестве, канон божества.
Ну и последний аргумент: не везде Эхнатона изображали вот так. Были и другие, реалистичные изображения фараона. Сомневаюсь, что о них никто не знал.
Это я не к тому, что ученые глупые =) В конце концов, кто-то предполагал изначально, что здесь снова речь о божественной интерпретации.
Я тоже сомневалась, вполне допуская, что Эхнатон действительно был таким. Но процентов на 65 склонялась к тому, что все-таки нет =) И мне просто приятно, что это подтвердилось!)