00:01

Мастер

Я гуляю по проспекту, мне не надо ничего - я надел свои очки и не вижу никого!
Я проснулась, как и всегда, довольно поздно. Об этом свидетельствовала тяжеловатая атмосфера вокруг меня, спертый воздух в комнате, и абсолютная тишина в квартире. За окном стояла мрачная, ненастная погода, и небо заволокло тяжелыми, металлического цвета тучами. Изредка на полуголые деревья налетал сильный порыв ветра, и их ветви прогибались под ним, едва не ломаясь. Я нежилась под теплым одеялом, и все происходящее за окном было для меня сродни скучной картине, которую показывают по телевизору.
Первым делом, когда я просыпаюсь, я всегда ищу свой мобильный телефон , дабы узнать, сколько сейчас времени и как долго я проспала на этот раз. Это утро не являлось для меня исключением - рука моя скользнула под подушку и пальцы нащупали корпус устройства. Вытащив телефон на свет, я сощурилась, дабы разглядеть на дисплее время, и тут чертыхнулась про себя. Дисплей ничего не показывал - вероятно, телефон разрядился ночью. Вот досада! Мне было невыразимо лень слезать с кровати и искать зарядное устройство , поэтому я откинулась обратно на подушки и просто стала смотреть в белый потолок. Наконец , и это мне наскучило, а сон больше не шел. Глубоко и сладко вздохнув, я перевернулась на бок и вот тут заметила кое-что необычное.
Обычно тусклый, пыльный ковер, покрывающий паркет моей комнаты, теперь щеголял яркими красками, я лежала на поразительно свежих простынях; одеяло тоже было как будто вчера соткано. Темно-синие шторы , казалось, полностью обновились и отяжелели. Обычно открытый настежь шкаф с одеждой был закрыт, а из замочной скважины аккуратно выглядывал изящный посеребренный ключик, потерянный очень давно. Я в изумлении села на кровати и почувствовала, как внутри у меня расползается что-то холодное и леденящее душу - наверное, будет правильно назвать это страхом.
Мне нравился новый вид моей комнаты, мне нравился найденный кем-то ключ, идеальная чистота ковра, то, как в шкафу, по алфавиту были расставлены мои книги – та огромная библиотека, которой я располагала и которую никак не могла распределить в шкафу должным образом.
Медленно, как будто боясь чего-то, я свесила ноги с кровати и осторожно ступила на ковер, который и на ощупь был не такой как всегда – не жесткий и липкий, а мягкий …. Такой, что хотелось ходить и ходить по нему босиком. Дверь в коридор была чуть приоткрыта, и я с легкостью выскользнула наружу в одной ночной рубашке.
И тут меня тоже все поразило своей просто мистической чистотой, аккуратностью и странным , сладковатым запахом в воздухе- как будто квартира сплошь была усеяна какими-то цветами.
- Интересно…- протянула я. Сказанное мною слово пронеслось по пустой квартире, и я слегка вздрогнула. Было так тихо, что мне волей-неволей становилось сильно не по себе. Мое пианино блестело идеально черным покрытием, на крышке не было даже намека на скопившуюся пыль, хотя обычно она постоянно здесь собирается, и даже если протирать пианино каждый день- пыль все равно соберется не позже чем через сутки. Подумав, что наверное мой отец снова затеял генеральную уборку, пока я спала, я отправилась на кухню, по пути продолжая размышлять о происходящем.
« Как это так- думала я, морща лоб и дотрагиваясь пальцами до висков- Как это так вышло, что я ничего не заметила и не услышала? Выходит, спала как убитая…» Но для того, чтобы так все убрать в моей комнате, надо было пропылесосить ковер, вытащить из шкафа все книжки, снова разложить их, вытереть везде пыль.… Нет, я бы однозначно проснулась! Чертовщина какая – то, ей богу.
На кухне царила все такая же пугающая чистота. Кафельный пол был натерт до такого невообразимого блеска, что я едва не увидела там свое отражение. Раковина, плита, посудомоечная машина отражали своими блестящими гладкими поверхностями полумрак квартиры. Убеждая себя в том, что все прекрасно, замечательно и довольно таки обычно, я потянулась к выключателю. Послышался щелчок, глухим эхом прокатившийся по квартире, но свет на кухне так и не зажегся.
Иногда бывает такое, что в Москве выключали в каком-нибудь одном доме электричество и часа два-три люди сидели без света, телевизора и Интернета. Вот и мне тоже это грозило в полной мере. Ну, ничего. Нет электричества- и шут с ним- напьюсь холодной воды из чайника. Но тут меня ждал еще один сюрприз- теперь уже приятный : в чайнике была горячая вода! Выходит, свет отключили совсем недавно. Налив себе горячего чаю, я уселась на стул, положила ногу на ногу, и подперев кулаком щеку ,отпила немного ароматной жидкости из чашки. К слову сказать, шторы на кухне тоже были завешены – и мне это начинало нравиться. По мере того, как горячий чай согревал меня изнутри, я окончательно убеждалась в том, что все идет как обычно - электричество скоро включат, отец и брат вернутся, и я ради интереса спрошу у них- как они умудрились провести уборку в квартире так, что я ничего не слышала.
Начиная уже привыкать к пугавшей меня тишине, я отправилась осматривать квартиру. Зеркала начищены до блеска, ковры пропылесосены, пыль везде вытерта.… Но вот только, оказалось, что дома вообще никого нет, кроме меня. Сколько же было времени? Но нигде я не могла найти ни одних часов- а если и находила какие-то, то они неизменно не работали и все почему-то показывали двенадцать. Подивившись таким совпадениям, я остановилась на одном месте и снова принялась думать. Может быть, я вообще сплю, и мне это все только снится? Очередной странный сон о странной жизни! Я как будто раскололась на две половины: одна считала, что на все это нужно закрыть глаза, что это все сон и не больше, да и вообще, что тут странного? Подумаешь, чисто в квартире и никого нет дома? Такое случается в жизни обычных людей сплошь и рядом! Вторая же половина была уверена в том, что это не сон, а самая настоящая явь, и что здесь определенно что-то не так, скорее всего замешана мистика. Ха. Быть не может такого! Я заправила за ухо прядь собственных волос и отправилась обратно в свою комнату. Надо включить компьютер, выйти в сеть и все встанет на свои места…ах да, у меня же нет электричества! Я почувствовала себя в высшей степени одиноко , и легкое раздражение желчью разлилось по моей душе. Что, скажите на милость, я буду делать без сети! Ну ладно, придется почитать- не в первый раз уже.
Вот я вошла в комнату. Вот окинула ее беглым взглядом и…я поднесла руку ко рту, во все глаза глядя на свою идеально застеленную кровать, которую я не трогала! На покрывале алели красные, словно кровь, розы. У меня сложилось такое впечатление, что они выросли в каком-то необычном саду, что они выросли на крови – так прекрасны были эти цветы. Их зеленые листья поражали своей сочностью, и на них…о чудо, на них маленькими капельками поблескивала роса! Некоторое время я никак не могла решить, какое из двух чувств преобладает во мне- страх или восторг? Пару раз изумленно моргнув, я села на краешек кровати и некоторое время просто не отрываясь смотрела на цветы. Откуда? Что происходит? И почему именно красные розы? Не зная зачем, я решила пересчитать цветы. Их было много, и мне хотелось понять- сколько именно? Да и потом это займет меня на некоторое время, и я успею привести свои мысли в порядок.
Побледневшие от волнения пальцы принялись перебирать сочные стебли. Теперь понятно, что за запах я почувствовала, выйдя в коридор. Пахло розами. Этот аромат кружил голову и отгонял всяческие страхи, которые так и норовили завладеть рассудком.
- Двадцать один, двадцать два…- беззвучно произносила я – Двадцать семь, двадцать восемь, двадцать девять, тридцать….
Все. Роз было ровно тридцать. Я пересчитала цветы еще раз- то же самое. Четное количество кроваво-алых роз на моей постели!. Но на этот раз мне почему-то не стало страшно. Надломив один из цветов, я положила его на стол, а для остальных двадцати девяти отправилась икать вазу.
Когда розы наконец устроились в вазе, я прислушалась к тишине в квартире и громко спросила : «Кто здесь?». Квартира ответила мне гробовым молчанием. Я наверняка бы сошла с ума от страха, если бы не эти странные розы, чей аромат действовал на меня сродни успокоительному средству. Мной овладело смутное чувство, что скоро должно произойти что-то очень, очень для меня важное, и я должна быть к этому готова. Поэтому я невесть зачем, отправилась умываться.
Зеркало отразило мое слегка побледневшее от волнения лицо, горящие, позеленевшие от интереса глаза и светло пепельные волосы. Вообще-то я всегда красила их в темный цвет, но сейчас мне казалось, что они давно уже отросли- только я об этом забыла. Умывшись и вытерев чистым, свежим полотенцем лицо, я отправилась одеваться. Мое домашнее, темно сиреневое платье тоже казалось мне не таким, как всегда. Все в этой квартире изменилось, все было каким-то другим. Но я никак не могла понять, что именно изменилось. Почему так особенна эта тишина, почему все цвета сделались ярче, откуда взялись на моей постели розы? Последнего было никак не объяснить. Звук моих шагов гулко разносился по квартире. Я никак не могла сесть наконец на кровать, или хоть куда-нибудь- и отвлечься от странных мыслей. Предположения, одно другое абсурднее, роились в моей голове, словно потревоженные пчелы. Но у меня было смутное чувство, вернее, я была почти уверена, что сейчас должно случиться нечто неординарное. Размышления мои были прерваны громким звонком в дверь. Правда, это больше напомнило мне звонок в театре, оповещающий о начале спектакля. Что же, начинается первый акт пьесы. Вернее, уже второй.
Услышав звонок, я сначала испугалась той резкости, с которой он прорезал тишину. Но затем мне подумалось , что это наверняка брат, отец или сестра- словом, кто-то из родственников. Невероятное чувство радости охватило меня. Мысль о том, что я сейчас увижу родные лица, наполняло меня до краев жгучим чувством восторга. Как я буду рада, если все встанет на свои места! Увы, человек всегда боится перемен, что бы они ему ни сулили. Я быстро кинулась к двери, и была настолько уверена в своих предположениях, что даже не посмотрела в глазок. Отодвинув щеколду, я распахнула дверь , и тут моему взору предстал совершенно незнакомый мужчина.

Он стоял на пороге моей квартиры. Я никогда не видела его раньше, но едва бросив на него первый взгляд, я подумала, что он поразительно сочетается с той таинственной атмосферой, которая витала сегодня здесь. Во-первых, создавалось впечатление, что он очень редко бывает на солнце. У него были темные , коротко остриженные волосы, очень яркие по своему цвету и выражению глаза ( совершенно черные, как сама ночь) и бледная, словно мрамор, кожа. Его нельзя было назвать красивым- высокий лоб, правильный точеный нос, слишком уж резкие черты лица – но было в нем что-то, притягивающее взгляд. Он был среднего роста, всего на пару сантиметров выше меня. Одет он был в такой чудной костюм, что мне сразу припомнилась эпоха Людовика Четырнадцатого . На мужчине были черные высокие сапоги до колен, черные штаны, белая рубашка и жилет. На плечи было накинуто что-то вроде пальто, темно-алого бархата, но впрочем это больше напоминало плащ. Плащ у него был расшит разными замысловатыми узорами, возможно вышивка была выполнена серебряными и золотыми нитями, но так как я не разбираюсь в моде восемнадцатого века- судить не берусь, а лишь предполагаю.
Незнакомец окатил меня долгим, внимательным взглядом, по которому сразу стало ясно, что он не ошибся квартирой, а пришел именно ко мне. От атмосферы, исходившей от него, по моей спине пробежались холодные мурашки. Этот человек пугал меня, но мне в то же время не хотелось, чтобы он ушел. Я предпочла бы, чтобы он остался. Мужчина стоял за порогом и видимо чего-то ждал. Я молчала. Наверное, стоило тут же захлопнуть перед его носом дверь, но я была движима непонятным чувством интереса и предвкушения чего-то важного. Я ничего не сказала ему, но внутренне дала ему согласие переступить порог моей квартиры. Лишь только я об этом подумала, он сделал шаг вперед. Входная дверь снова захлопнулась. Я осталась наедине со своим странным посетителем. Теперь я точно знаю, что он не вошел бы без приглашения ! Он вообще бы не пришел, если бы я его не позвала.
Часто, возвращаясь вечером домой, я слушала музыку в своих наушниках, смотрела в небо и чувствовала, как моя душа рвется наружу. Как мной овладевает непонятное чувство , как будто я хочу видеть кого-то, но не знаю, кого именно. Смутная тревога жила в моей душе. Мне плохо спалось по ночам, я любила стоять у окна, глядя в беспросветную даль, звать кого-то и чего-то ждать. Иногда суровая жизнь все же втягивала меня в свой водоворот, и я ненадолго забывала о своей тоске, но лишь ненадолго. Потом она снова ко мне возвращалась. Наш человеческий мир часто казался мне таким пустым и безжизненным, что мне хотелось заснуть и подольше не просыпаться. Не сталкиваться с его проявлениями, или сталкиваться с ними как можно реже, по возможности. Мою жизнь нельзя было назвать плохой. Мне позавидовали бы многие. У меня была мать, был отец, даже была мачеха. Был брат, сестра, сводный брат и маленький кузен, с которым я занималась гуманитарными науками. У меня не было недостатка даже в деньгах – мне всегда было, что есть, где жить, что читать и о чем думать. Конечно, не обходилось и без проблем, потрясений и стрессов, но у кого их не бывает? Несчастья, случавшиеся со мной в моей жизни, не заслуживают такого громкого названия. В общем, я жила хорошо. Когда утром я выходила из дома в магазин, часто мне на глаза попадалась наша уборщица- очень немолодая уже женщина, которая, сколько я себя помню, всегда ходила в драных куртках, грязной косынке и дырявых башмаках. Она всегда носила с собой железное ведро, изошедшее ржавчиной. Как она жила? Как вынесла эту серую обыденность? Как у нее хватало сил каждый день убирать один и тот же подъезд, ходить с одним и тем же ведром, видеть перед собой одни и те же лица? Она герой, а я – нет. Меня всегда убивало однообразие. Такие как я всегда обращаются к отвлеченной мечтательности- единственной вещи, которая может украсить их жизнь. Я не уважаю таких людей, хотя сама принадлежу к их числу. Мне очень легко понять, что многие не уважают за это же меня. Поэтому я ни на кого не сержусь и знаю, что они правы. Я старалась не забрасывать реальность - у меня это даже выходило. Но мне все равно снились очень странные сны, я интересовалась литературой, историей, писала стихи, а главным моим хобби были литературные ролевые игры. Создание и раскрытие нового персонажа, нового характера- вот что увлекало меня больше всего. Я жила этими образами. Они окружали меня и воплощали в себе те качества, которыми была наделена и я, в то же время качества, которые я хотела бы видеть, но не видела в других людях. Особенно хорошо у меня выходили образы мужчин. Эти характеры все равно имели сходство со мной, но воплощали в себе те образы, которые я хотела бы видеть рядом с собой в реальности. Один характер сменял другой, третий, четвертый. Частные детективы , мафиози, журналисты, короли, а затем и представители потустороннего мира- я как будто искала тот идеальный образ, который встанет рядом со мной, как величественная тень, и будет следовать за мной всю мою жизнь, давая дельные советы и подбадривая нужным словом. Каждый раз, когда я обращалась к реальности, я не находила в ней ничего, что могло бы как-то возбудить мой интерес к ней. Люди казались мне тусклыми призраками. Я общалась с ними на их же языке. Они не могли распознать во мне того человека, которым я являюсь. Даже мои родители знали меня довольно плохо - за это спасибо Создателю, ибо лучше им не знать, что творится и творилось у меня в голове.
В появившемся на моем пороге мужчине я увидела то самое, чего мне не хватало в жизни. Он излучал ту самую атмосферу, ту самую ауру, которая была нужна мне как воздух. В нем я узнала одного из своих же персонажей. Одного из тех, от чьего имени я писала пространные реплики, от чьего имени я зачастую думала, чувствовала и переживала. У нас с ним было много общего, но в то же время это был наверное, единственный персонаж, сильно от меня отличающийся. Он- это не я, а я- это не он.
Почему-то я не была удивлена его приходом.
- Зачем ты пришел?
Я решилась нарушить молчание первой. Голос мой слегка сел от волнения. А мужчина смотрел все тем же строго-внимательным, пристальным взглядом, но в то же время в нем была мягкая внимательность и как будто даже…участие.
- Ты сама знаешь ответ.
Я улыбнулась. Я любовалась своим созданием. Он был точно таким, как я его написала. У него даже был именно такой тембр голоса- я не изложу этого на бумаге, у меня слишком мало для этого способностей и сил. В нем было и то, что я знала про него только в мыслях и что я никогда не переносила на бумагу. Как-никак, персонаж понятен до конца только Мастеру – остальные видят лишь представленный Мастером эскиз.
- Ты звала меня - я пришел. У тебя все равно нет пути назад.
Он слегка прищурился и взял меня за руку. Она была холодна словно мрамор, но прикосновение этой руки согрело меня , словно теплый бархат. Я подалась вперед и обняла его за талию. Я знала , что это существо не принесет мне никакого вреда. Он был для меня очень родным, ведь я сама его придумала. Я глубоко вдохнула исходящий от него запах. Аромат другого мира. Мира, придуманного мной. Вернее даже, не придуманного, а того , о существовании которого я всегда знала. Подняв на свое создание взгляд, я тихо спросила его :
- Поэтому ты принес мне тридцать роз? Потому что назад дороги нет?
- Ты все знаешь, Мастер.
- Не называй меня так.
- Хорошо, как скажешь.
Он снял с себя бархатный плащ, расшитый ( теперь я точно это знаю) золотыми и серебряными нитками , накинул его мне на плечи – и тут я заметила, что на его пальцах поблескивают драгоценными камнями разномастные перстни. Эту деталь я тоже прописывала…даже несколько раз, видимо, чтобы лучше ее запомнить. Теперь моя квартира показалась мне лишь смутным призраком, очертания которого начинают таять в воздухе. Неизменным оставался только мой персонаж, я и тот мир, в который мне суждено уйти. Видимо и впрямь, каждому по вере его. Но не только по вере – я бы, сказала, по размаху воображения. Сейчас я уже перестала воспринимать его как персонажа. Это была отдельная личность, человек , мужчина. Этот мужчина принес мне тридцать алых роз. И сейчас я стояла в обнимку с ним, осознавая очень важную , неизменную вещь.
- Нам пора – сказал он – Или ты хочешь остаться здесь?
- Ни за что! Я пойду с тобой.
Он широко улыбнулся, так, как будто с его души только что упал камень. Я явно разглядела, как едва показались кончики пары острых клыков. Видимо, я ему дорога, раз он пришел сюда. Но может, это только моя фантазия. Я же не знаю, что он чувствует, глядя на меня ,и что значит для него мое согласие.
- Ты все знаешь – лукаво ответил он, и я вздрогнула. Ах да, я совсем забыла, что ты умеешь читать мысли , мое создание!

@темы: рассказы, Творчество

Комментарии
04.12.2008 в 11:35

При виде Саиты в галстуке вставали даже зонтики (с)
Браво слов нет:)
Критики тоже нет:) Читала запоем прильнув к экрану:)