05:13

Я гуляю по проспекту, мне не надо ничего - я надел свои очки и не вижу никого!
Январь. Закрыть глаза и слушать
Зимы чарующую тишь.
Ее таинственную душу
Познать нетрудно - стоит лишь

Взглянуть - в молчанье величавом,
Как герцогини при дворе
Стоят, пышны и моложавы
Пушисты ели в серебре.

Пленяет небо ледяное
Суровой ясной синевой
И обжигает все земное
Своей холодной красотой.

Под ним , сверкая куполами,
Белеет храм – белей снегов,
Стремясь точёными крестами
Достигнуть дымки облаков.

Деревья тонкими ветвями
Переплелись, как брат с сестрой
И утонув в снегу стволами,
Смиренно приняли покой.

Январь. Холодное дыханье
Изящной, острой красоты –
Насквозь пронзает мирозданье.
Вот – воплощенье чистоты.


@темы: Лирика, Стихи, Творчество

Комментарии
25.08.2009 в 21:13

Понравилось)

upd: "белеет храм - белей снегов", быть может, стоит чуть подправить?
26.08.2009 в 12:27

Я гуляю по проспекту, мне не надо ничего - я надел свои очки и не вижу никого!
Это намеренная художественная тавтология ,она служит усилителем смысла . К этому приему прибегали даже великие поэты :) в данном случае это идеальная фраза и менять ее не нужно . Я долго с этим четверостишьем мучалась ,пытаясь нарисовать нужную картину . Тут все на своем месте .

«Тавтология во многих случаях усиливает эмоциональное воздействие речи, если вводится как оправданный стилистический приём, а не является результатом стилистической неряшливости» (В.Козловский).
Под Черниговом силы черным-черно.


«Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня».
Велико значение тавтологии для выявления и поддержания определенной эмоциональной настроенности. Так, тавтологиями пестрят молитвы, заклинания и т. п., где повторностью утверждается настойчивость моления, неизбежность ожидаемых результатов и т. д. В стих. Лермонтова «Благодарность» (1840), тавтологическое «за все, за все» первого стиха («За все, за все тебя благодарю я») сразу же определяет всю его насыщенность.
26.08.2009 в 15:02

Нечего возразить :)